Заводы ставят на автомобили подвеску, отталкиваясь из соображений — получить максимальный комфорт для водителя и пассажиров.
Но для людей, которые задумываются о тюнинге, подвеска предназначена отнюдь не для комфорта. Она должна отвечать 3 основным требованиям:
- Гасить колебания автомобиля;
- Правильно располагать автомобиль относительно дороги;
- Распределять нагрузку на все 4 колеса.
Более жесткая и короткая подвеска — дает лучшее сцепление с дорогой, минимизирует раскачку автомобиля на высоких скоростях. Также подвеска должна гасить неровности дороги.
В комплексный тюнинг подвески входит:
- установка новых спортивных амортизаторов,
- установка более коротких пружин,
- замена стабилизаторов поперечной устойчивости на более жесткие (рекомендуется),
- регулировка «сход-развал».
Спортивные амортизаторы — дают подвеске жесткость.
Отсюда следует меньший вертикальный ход колеса, уменьшение кренов на поворотах и высоких скоростях, становится лучше управляемость. Но одновременно с этим, вы лишаетесь некоторого комфорта, ведь автомобиль — будет жестче реагировать на неровности дороги, что вы сразу же почувствуете. Возможен ускоренный износ других элементов подвески.
Короткие пружины сжатия — уменьшают дорожный просвет (клиренс), прижимая центр тяжести ближе к земле, тем самым повышая устойчивость и аэродинамику.
Но усугубляется проблема комфорта, так как вертикальный ход колес — станет еще меньше. Для решения этой проблемы можно установить регулируемые стойки амортизаторов с двойными пружинами. Это позволит, с одной стороны — не потерять жесткость, и с другой — останется прежняя мягкость за счет второй — «мягкой» пружины. В дополнение к этому — можно установить амортизаторы с регулируемой жесткостью.
Более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости — уменьшат «рысканье» автомобиля в горизонтальной плоскости на больших скоростях и уменьшат крен на поворотах.
Правильная регулировка «сход-развал» — снимет лишнюю нагрузку с колеса, едущего по внешнему радиусу поворота автомобиля, обеспечив надежное сцепление на поворотах. Так же для устойчивости и предупреждения опрокидывания — можно увеличить ширину колеи колес. Достичь этого можно с помощью проставок в ступицах колес.
При всем этом необходимо иметь ввиду, что подвеска — изначально устанавливалась и подбиралась профессионалами и усовершенствовать ее лучше всего там, где нарушен баланс устойчивость/комфорт.