Если не работает сцепление

Автор: | 05.08.2014

Краткое пособие для водителя в случае — если не работает сцепление, а ехать — надо позарез.

Зачем мне это читать? Снова одно и то же! Надоело…

Хочу предупредить. Сегодня — немножко по-другому. Дело в том, что читая разные, скажем так, источники, можно сделать один вывод: много лишней информации и очень мало — по сути. Исправим эту несправедливость.

Итак, вы — обычный среднестатистический водитель. Вполне возможно, вы даже знаете конструкцию сцепления автомобиля. И даже знаете, какой у вас привод сцепления. А может, вы всегда пользовались услугами СТО и не заморачивали себе голову лишней информацией? Но, тем не менее, у вас ЧП — не работает сцепление и автомобиль отказывается ехать в обычном режиме.

Для решения этой проблемы — есть два варианта:

  1. Вызвать эвакуатор, если есть возможность. Но перевозка легковых автомобилей эвакуатором — стоит денег. Сколько? Например, посмотрите здесь — эвакуация легковых автомобилей. Понятно с ценообразованием на эти услуги?
  2. И, как вариант, доехать к месту назначения самому. Это — гораздо дешевле. Бесплатно.

Думаю, с первым вариантом — все понятно. А вот второй вариант — мы рассмотрим значительно подробнее.

Ну что же, сцепление не работает. При работающем двигателе и нажатой педали сцепления — передача не включается. При попытке включить передачу — может быть слышен звук, похожий на рык.

  • Если мы решили добираться своим ходом, для начала — нужно заглушить мотор и хорошенько обдумать маршрут нашей поездки.
  • Желательно ехать по такой дороге, где наименее оживленное движение и мало светофоров. Выбираем маршрут так, что бы было как можно меньше препятствий на пути нашего покалеченного друга, дабы не создавать дискомфорт остальным участникам дорожного движения и оставалось пространство для маневра. Ведь маневренность нашего автомобиля — уменьшилась в разы.
  • После того, как был обдуман и выбран оптимальный маршрут, нужно включить световую аварийную сигнализацию. Это также делаем для предупреждения встречных и за нами идущих водителей о нашей внештатной ситуации.
  • Далее — включаем первую передачу и заводим двигатель. Автомобиль сразу начинает движение. Для переключения на высшую, вторую, передачу — нужно добавить оборотов двигателю. Подтолкнув рычаг переключения передач, выключаем первую передачу и сразу же пытаемся включить вторую. Без усилия, можно даже сказать – нежно, пытаемся включить. Рычаг — сам станет на место. Возможно, вы услышите посторонний шум при включении. Не беспокойтесь, это нормально. Но только если вы действительно аккуратно, без усилия включали передачу.
  • Помните, сцепление не работает. Водитель должен трезво оценивать дорожную обстановку. И если вы видите, что есть возможность ехать быстрее, то таким же способом — переходите на следующие высшие передачи.
  • Переключение на низшую — происходит в обратном порядке.
  • Иногда, между выключением и включением передачи, если включение затрудненно, полезно делать перегазовку.

Таким образом, не спеша, даже если не работает сцепление (отказало в дороге), где нет возможности устранить неисправность, вы сможете добраться до места назначения. В конце-концов, поломка сцепления в дороге – всего лишь небольшая потеря маневренности, главное — не волноваться и все будет хорошо.