Сейчас уже практически не осталось автомобилей, тормозные системы которых не оснащены усилителем. На ранних моделях автомобилей — для их остановки приходилось с большим усилием давить на педаль.
Вакуумный усилитель тормозов и его предназначение.
Современные модели автомобилей оборудуются различными усилителями тормозов, что позволяет повысить эффективность системы торможения. В тормозных системах с вакуумным усилителем увеличение силы, с которой колодки давят на диски, происходит за счет вакуума. Такие системы позволяют меньше прикладывать усилия на педаль, сохраняя эффективность торможения. Это устройство улучшает управляемость автомобиля, повышает комфорт (что обеспечивает меньшую утомляемость от езды) и сокращает тормозной путь.
Усилитель тормозов – где он?
Вакуумный усилитель устанавливается в подкапотном пространстве и крепится к главному тормозному цилиндру.
Усилитель и его составляющие.
Усилитель состоит из: диафрагмы, клапана, соединяющего эти две части, толкателя и возвратной пружины.
Диафрагма, установленная в корпусе, разделяет его на две герметичные сферы. Одна часть, первая от цилиндра, является вакуумной камерой. Вторая часть усилителя — является атмосферной камерой, в которой установлен толкатель.
Советую вам почитать подробнее, например, о вакуумном усилителе тормозов Калина — достаточно подробно описано об усилителе тормозов именно для этой модели автомобиля.
Я же, в этом материале, расскажу об общих принципах для всех вакуумных усилителей.
Источники вакуума.
- Вакуумная камера трубопроводом сообщается с впускным коллектором, такая конструкция обеспечивает разряжение.
- При необходимости в постоянном источнике вакуума — на автомобилях устанавливается электронасос, который обеспечивает работу усилителя. На дизельных автомобилях — создаваемого во впускном коллекторе разряжение для работы вакуумного усилителя не достаточно, поэтому на них обязательно устанавливаются электрические насосы, которые обеспечивают усилитель вакуумом.
Принцип действия.
В усилителе установлен обратный клапан, поддерживающий разряжение после отключения источника вакуума. Атмосферная камера, так же оборудована клапаном, который в обычном режиме соединяет обе камеры, а при нажатии на педаль — соединяет камеру только с атмосферой. Движение клапана осуществляется толкателем, соединенным с педалью тормоза.
Работа вакуумного усилителя происходит за счет разницы давления на диафрагму со стороны атмосферной и вакуумной камер. Разное давление образовывается лишь при нажатии на педаль тормоза. Когда торможение не осуществляется — клапан выравнивает давление в камерах.
Исправный вакуумный усилитель тормозов – это безопасность движения и комфорт при управлении.