Тема безопасности автомобилей всегда была актуальна. В наше время автомобилестроение достигло высочайшего уровня развития.
Каждый автопроизводитель старается первым внедрить в свой автомобиль какую- то новую «фишку» безопасности.
Системы безопасности автомобиля делят на два вида – активные и пассивные.
- Активные системы безопасности — помогают избежать ДТП (повышают уровень мастерства водителя).
- Пассивные — смягчают последствия, помогая водителю и пассажирам ослабить, смягчить последствия аварии и сохранить свою жизнь.
Среди активных систем безопасности на первом плане выделяются тормозные системы.
О них я вам и расскажу.
- АВС — устройство по предотвращению блокировки колёс при торможении.
Специальные датчики следят за скоростью вращения колеса, при потере сцепления с дорогой они слегка разжимают тормозные колодки, восстанавливая сцепление автомобиля с дорожным покрытием.
Такие системы становятся наиболее популярны и устанавливаются, даже, в бюджетные автомобили.
- TC (Traction Control)- антипробуксовочная система, не позволяющая ведущим колесам буксовать.
Многие автопроизводители делают эту систему отключаемой для того, чтобы водитель сумел в полной мере почувствовать силу и мощь своего автомобиля. (Прокатиться в управляемом заносе по льду или просто по асфальту)
- EPS включает в себя ABC и TC.
Эта система очень необходима , если водитель проходит поворот на слишком высокой скорости и машина теряет сцепление с дорогой. (Так же возможен отключаемый вариант.)
- Активный круиз-контроль.
Следит за расстоянием до впереди идущей машины и может самостоятельно замедлить скорость автомобиля, если расстояние до впереди идущего транспортного средства становится критичным.
Наиболее распространённые пассивные системы безопасности:
- Деформируемые зоны кузова — имеют прочный металл, специальные зоны деформации и усиленный каркас (широкие прочные стойки).
Эти зоны защищают салон автомобиля. При аварии металл гнётся, поглощая энергию и делая удар менее разрушительным
- Подушки безопасности, активные подголовники и ремни безопасности.
Эти системы всем известны, они также направленны на снижение последствий ДТП.
Мне как водителю-девушке эти системы (особенно активные) помогают очень часто, хотя признаюсь не знала их правильных названий. Я надеюсь, что в будущем появятся новые системы безопасности, которые будут устанавливаться не только в новых дорогих иномарках, не доступных большинству людей, потому что аварий на дорогах не становится меньше.
Интересно конечно слушать о собственной безопасности, плохо другое, что из года в год за нее приходится все больше платить. А она не всегда эффективна, а если и эффективна, то наладка это головная боль автовладельца.
Антиблокировочные системы давным-давно ставятся на самолетных шасси. Так что здесь не придумано ничего нового. При современных скоростях без этого не обойтись.