Как спастись от сторонних звуков в автомобильном салоне?
Гул в салоне авто – это основательный недостаток, который приводит к стремительной утомляемости пассажиров и водителя, делает поездку менее комфортной и лишает удовольствия. Этот изъян особенно присущ всем отечественным авто. Если автомобиль имеет данный недостаток, то необходимо заняться доработкой шумоизоляции салона.
Источники проблемы.
Внутрь автомобиля посторонние звуки проникают из днища, дверей, арок, моторного отсека и так далее. Создают их трение шин с асфальтом, встречные потоки ветра, вибрации, которые появляются вследствии работы двигателя, а также низкокачественная сборка пластиковых элементов салона.
От шума, который появляется из-за просчетов инженеров в конструкции кузова машины, плохо сбалансированной работы двигателя, подвески и трансмиссии, применения стали с малой жесткостью, избавиться полностью невозможно. Остальные источники гула можно легко устранить.
Решение проблемы.
Для каждого, кто решился улучшить шумоизоляцию салона личного автомобиля, существует два способа – сделать все самостоятельно, либо доверить это в руки специалистов. В первом варианте необходимы не только денежные средства для приобретения материалов, но и обширные знания в этом деле. Также потребуется много свободного времени. Во втором случае — понадобятся только деньги.
Как выбрать профессионала, которому можно доверить свой автомобиль?
Прочитать отзывы в интернете о соответствующих сервис центрах, специализирующихся на шумоизоляции салона авто. Расспросить друзей, знакомых, коллег о данной услуге. Съездить лично в выбранные фирмы, пообщаться вживую с мастерами, ознакомиться с материалами, посмотреть работу. Можно договориться о присутствии на начальном этапе обесшумливания салона машины. Качество шумоизоляции авто лучше проверить специальным прибором – шумомером.
Большое количество автолюбителей обращаются ради экономии денежных средств к гаражным мастерам. Такие умельцы за невысокую стоимость устанавливают некачественные материалы. Также подобная работа сопровождается неправильной сборкой салона, поломкой деталей крепежа, поцарапанными отделочными материалами, отсутствием ожидаемого эффекта от шумоизоляции. Исходя из этого — для получения качественного результата необходимо сотрудничать со специалистами.
Шумоизоляционные материалы делятся на три вида – вибродемпферы, звукоизоляторы (теплоизоляторы), противоскрипные.
- Первый материал предназначен для утяжеления металла, трансформирования вибраций в тепло. В состав вибродемпферов входят антикоррозийные вещества, которые препятствуют ржавлению металла.
- Микропористая структура звуко- и теплоизоляторов поглощает гул, не пропускает тепло.
- Третий тип шумоизоляционного материала позволяет избавиться от «сверчков», которые появляются в результате трения плохо состыкованных отделочных деталей салона автомобиля.
Обесшумливание своими силами.
- Чтобы предварительно подготовить авто, необходимо разобрать салон, полностью снять обивку, отсоединить проводку и жгуты. Внутреннюю поверхность кузова следует тщательно просушить, снять поврежденные заводские шумоизоляционные материалы. Удалить всю коррозию, если она имеется, загрунтовать и вскрыть краской незащищенные участки металла.
- После всего этого необходимо обезжирить поверхность. Этот этап обработки очень важный, так как от данного процесса зависит качество и долговечность шумоизоляции салона автомобиля. Если им пренебречь, то материалы в скором времени начнут отклеиваться и пропускать влагу, в результате этого может появиться коррозия. В новом автомобиле обесшумливание лучше произвести до антикоррозийной обработки, дабы избежать трудностей с обезжириванием кузова.
Таким образом, автомобиль полностью подготовлен, пришла очередь шумоизляционных материалов.
Сегодня на рынке существует множество компаний, которые занимаются их производством. Они существенно отличаются по цене и качеству. Чтобы не ошибиться и не потратить деньги зря, перед приобретением лучше заранее проконсультироваться у квалифицированного специалиста.
Для достижения качественной шумоизоляции нежелательно использовать одинаковые материалы на всех внутренних частях кузова автомобиля. Подбирая их, необходимо учитывать поверхность, область, которую они изолируют, учитывать свойства шумо- и вибронагруженности зоны. С этим вопросом следует также обратиться к профессионалу.
- В первую очередь, автомобиль обрабатывается вибродемпферами, а после — звуко- теплоизоляторами. Завершает этот процесс противоскрипный материал.
- Около 80-90% всех внутренних металлических поверхностей салона авто подвергаются отделке. По изначально подготовленному картонному шаблону необходимо аккуратно вырезать материал и на него нанести клей. При наклеивании необходимо следить, чтобы не образовались воздушные пузыри между слоями металла и материала. Поможет в этом строительный фен, а самоклеющиеся материалы помогут избежать неравномерного нанесения клея.
- Производя шумоизоляцию автомобиля самостоятельно, необходимо быть готовым к некоторым неприятным ситуациям. Из-за нехватки опыта и навыков очень легко испортить материалы, допустить ошибку в их толщине. Могут возникнуть проблемы с визоматом и изолоном. В результате, можно потратить очень много времени. Главное не спешить, следовать инструкции и тогда все получится.
Шумоизоляция салона автомобиля повышает пассивную безопасность, общий шум и работа двигателя становятся намного тише, особенно при езде по гравию, брусчатке и во время дождя, авто лучше держит дорогу. В холодное время года в салоне будет значительно теплее. Закрываться двери станут легко и глухо. Уровень комфорта в салоне увеличится, музыка начнет звучать чище.
Подходить к решению вопроса о шумоизоляции необходимо ответственно и внимательно. На качестве материала не стоит экономить, иначе вложенные денежные средства и труды не оправдаются.
Поделиться в соц. сетях
Посмотреть похожие записи:
Правильная обкатка двигателя
Тормозные контуры легкового автомобиля
Повреждение радиатора. Что предпринять
Небольшой косметический тюнинг тонировочной пленкой