Рисунок протектора шин и его значения

Автор: | 17.06.2014

При наступлении нового сезона возникает настоятельная необходимость в смене зимних шин — на летнюю версию.

И дело не только в скорости передвижения, но и в эксплуатационных свойствах. За зимний сезон — резина практически изнашивается, поэтому и возникает потребность в замене.

Приобретая новую автомобильную резину, автовладелец руководствуется следующими критериями:

  1. Исходная сумма — в зависимости, каков размер суммы, такой комплект летней резины и можно приобрести.
  2. Тип конструкции покрышки – радиальный или диагональный.
  3. Размер шин – радиус диска в дюймах.
  4. Тип резины — мягкая или жесткая. В зависимости от типа, резина по-разному реагирует на высокие температуры.
  5. Марка производителя – общеизвестные или брендовые марки.
  6. Рисунок протектора шин – играет роль при образовании сцепки с дорожным покрытием.

Список критериев, на основе которых профессиональные автомобилисты подбирают летний «прикид» для своего автомобиля, можно продолжать до бесконечности.

Но лучше самому посетить один из магазинов по продаже шин и  прибегнуть к помощи профессионалов. Сеть шинных центров Шина-Сервис предлагает большой ассортимент летних и зимних шин, в частности — шины Bridgestone — весь их модельный ряд. Летние, зимние, для легковых автомобилей и грузовиков.

Оказывается, рисунок протектора шин — это не следование моде, а реально обоснованный факт.

Все рисунки протекторов принято делить на три группы:

  • классический протекторный;
  • асимметричный;
  • направленный.

Классический рисунок протектора.

Подобный вид рисунка — свойственен большинству автомобильных покрышек, реализуемых на территории современного СНГ, то есть — на постсоветском пространстве.

  • Протекторную резину, имеющую рисунок «классика», считают универсальной, поскольку ее предназначение — эксплуатация шины на различных дорожных покрытиях.
  • Кроме того, классический рисунок протектора выдержан с позиции симметрии, иными словами – имеющийся узор левой части совершенно точно совпадает с таковым на правой части покрышки.

По сути, автомобильные покрышки классического рисунка принято считать «золотой серединой».

Шумовой уровень таких автопокрышек — относительно невысокий, остальные показатели — устойчивость на трассах с соблюдением высоких показателей скорости, проходимость по любой грунтовой дороге, степень устойчивости на скоростных автобанах, сохранение способности управлять на мокрой трассе – все они распределены на среднем уровне. Не менее важным преимуществом является и то, что стоимость шин с классическим рисунком протектора — является также невысокой — на среднем уровне. Неплохо.

Подобный тип шин является идеальным вариантом для тех, кто использует автомобиль для передвижения по маршруту дом-работа-дом с редкими выездами на природу при движении по грунтовым дорогам с разной степенью проходимости.

Асимметричный рисунок протектора.

Протекторные шины с имеющимся асимметричным рисунком — стоят значительно дороже, чем шины с рисунком формата классики. Это связано, прежде всего, с несомненными достоинствами и преимуществами.

  • Стоит отметить, что резина с асимметричным рисунком протектора различается разным орнаментом левой и правой стороны покрышки.
  • Как правило, такие шины создаются для движения на высоких скоростях, для преодоления на высоких скоростях крутых поворотов. Кроме того, асимметричный рисунок на протекторах шин — обладает водоотводящими канавками и отменно демонстрирует себя при движении по дороге после дождя.

Направленный рисунок шин.

 

Протектор шины с направленным рисунком — обладает той же симметричностью, что и классика. Отличие в том, что на протекторе не горизонтальные, а вертикальные узоры, направленные в одну сторону. Шины такого типа обеспечивают надежность при движении на мокром асфальте, они обладают высокой стойкостью.

 

Наряду с преимуществами такого типа рисунка — есть и некоторые недостатки:
  • повышенный шум при движении;
  • при высоких скоростях — у автомобиля плохая устойчивость;
  • при движении по грунтовым дорогам — быстрее происходит износ шин.