Итак, мы приступаем к тест – драйву подержанного автомобиля.
И здесь стоит отметить, что провести полноценные ходовые испытания подержанного авто невозможно на небольшой площадке возле дома или немного покатавшись по двору. Такой тест – драйв не даст ровным счетом никаких представлений о поведении автомобиля в движении, состоянии подвески, трансмиссии, двигателя или прочих узлов. Поэтому для пробной поездки мы выезжаем на дорогу всеобщего пользования.
- Выехав на дорогу не сильно загруженную транспортом, мы проверяем работу автоматической трансмиссии, ускоряем автомобиль в разных режимах, фиксируем плавность переключения всего ряда передач — рывки трансмиссии, посторонние шумы, запаздывания и пробуксовка при этом не допускаются. Передачи переключаются плавно.
- Попутно проверяем эффективность рабочей тормозной системы подержанного авто — сохранение прямолинейной траектории движения. Для этого, убедившись в отсутствие идущих задних автомобилей, немного отпускаем руль и уверенно, но не резко нажимаем на тормоз. Если при торможении возникло отклонение от прямолинейной траектории движения, это может свидетельствовать о неравномерном срабатывании тормозных механизмов и о возможном нарушении углов установки колес, и на эти моменты надо будет обратить особое внимание при дальнейшем осмотре машины на подъемнике.
- Следующее,что мы проверим — маневренность автомобиля, для этого выполним классический лосинный тест или как его еще называют, маневр – переставка. Убедившись в том, что рядом нет попутного транспорта и маневр будет безопасен, интенсивно перекручиваем руль вправо и тут же возвращаем на исходную траекторию. Если в результате выполнения действия не возникло сносов и автомобиль, слушаясь руля, вернулся на исходную позицию, тест пройден. Держимся в салоне.
- Так же очень не плохо, если при пробной поездке удастся найти хороший поворот, и пройти его на предельно разумной скорости. Но при этом не будем забывать, о безопасности движения, это у нас стоит на первом месте. Стартуем с места и еще раз проверяем динамику подержанного авто, утопив педаль акселератора примерно на половину хода.
- Для предварительной оценки состояния подвески так же неплохо проехать по искусственным неровностям, конечно у нас и естественных хватает с избытком. Возникновение посторонних шумов может сообщить о целом букете проблем с подвеской, что будет полезно при дальнейшей работе с авто на подъемнике.
На этом тест – драйв автомобиля подходит к концу, и если машина при этом показала себя весьма неплохо — осталось окончательно убедиться в этом и установить ее на подъемник, а затем провести компьютерную диагностику.
Очень подробное описание того на что нужно обратить внимание при тест-драйве. Вот только не думаю, что получиться раскрутить владельца машины на подобный тест. Хотелось услышать пару советов по поводу битых машин.
Тест-драйв подержанного авто обязателен. Он поможет проявиться, пусть не всем, но многим скрываемым дефектам. Если нет возможности опробовать машину на ходу, то лучше отказаться от покупки.