Принцип работы турбокомпрессора

Автор: | 05.11.2013

Предлагаю выяснить — кому, как, и когда пришла в голову мысль «платить за воздух».

 

Ибо основным назначением турбокомпрессора как раз и является нагнетание дополнительного воздуха в цилиндры.

Однако, эта технология не так проста, как кажется, и поэтому, чтобы разобраться в этом устройстве, и выяснить плюсы и минусы надувных технологий,  в этом вопросе необходимо копнуть «поглубже».

 Итак, как обычно, начнем с самого начала.

Я думаю, почти все в своем детстве хоть раз попробовали горящую спичку накрыть стаканом, и после чего она, не догорев, затухала. Это происходит просто потому, что в этом процессе банально замешан закон физики, который гласит, что ничто без кислорода не может гореть. Поэтому на нашей планете «дышат» и флора с фауной, и автомобили в том числе, поскольку в цилиндрах топливо без воздуха попросту не сможет воспламениться.

Так что увеличивая мощность моторов, нужно учитывать подачу не только топлива, но и так же, подачу воздуха.

  • Разумеется, данная проблема решается и с помощью обычных атмосферных безнаддувных двигателей, которые спокойно справляются с этой задачей. Достаточно будет увеличить объем цилиндра, и тогда воздух самостоятельно будет засасываться из-за разницы давлений в цилиндрах, и при этом будет прямая зависимость – чем больше будет объем горшка — тем больше поместится в нем топлива и кислорода. Таким образом, хоть и под капотом количество лошадиных сил вырастет, но у этих «лошадей» будут непомерные аппетиты. Такое решение, мягко говоря, не подойдет…

Однако, первопроходцев автомобилестроения эта проблема расхода топлива несильно и волновала. Они были больше озабочены улучшением динамических показателей и как повысить отдачу силовых агрегатов. Поэтому, турбонаддув и создавался в основном из-за некоторых «меркантильных» соображений. Так уж вышло, что только спустя почти век догадались использовать компрессоры и для уменьшения выброса вредных веществ, ну и для снижения расхода топлива, разумеется.

Создателем же классического турбокомпрессора стал швейцарский изобретатель Альфред Суши, и он же и получил в 1905 году патент на этот гениальный механизм, как оказалось потом. Вот он и придумал именно то, чтобы не расходовать лишнюю энергию мотора для раскрутки нагнетателя, нужно всего лишь использовать энергию, которая исходит от выхлопных газов!

Вот только сперва эта идея последовательно расположенных компрессоров, двигателей и турбин не нашла своей реализации, и проходила «обкатку» вплоть до 1970-х годов, в основном на различных самолетах и кораблях.

Что машины потеряли из-за этого?

Ну, к примеру, в 1923 году немецкое дизельное судно Danzig увеличило мощность мотора с 1750 до 2500 л.с только за счет турбонаддува, который сильно поднял мощность этого десятицилиндрового мотора.

Принцип работы турбокомпрессора и краткая схема:

Турбокомпрессор, который приводится в действие отработанными газами:

1 — кожух самого компрессора;
2 — колесо компрессора;
3 — кожух турбины;
4 — ротор;
5 — корпус подшипника;
6 — поступление отработанных газов;
7 — выход отработанных газов;
8 — вход воздуха из атмосферы;
9 — выход сжатого воздуха;
10 — маслоподача;
11 — выход масла

YouTube Трейлер

 

Поделиться в соц. сетях

 

Посмотреть похожие записи:

 

Автомобиль для мужчины.Что он значит для него?

 

Автотюнинг — дорогое удовольствие или необходимость?

 

Toyota i-Road — мобильный электромобиль будущего

 

Как эффективно продать подержанный автомобиль