Пожалуй, почти каждый потенциальный ученик автошколы задается вопросом — на каком же автомобиле лучше обучаться вождению?
АКПП или МКПП что лучше для обучения?
С коробкой-автоматом (автоматическая коробка для переключения передач) либо с механической (МКПП)?
Спецы сходятся в одном — что на прямой дороге и при маленьких скоростях — управление автомобилями с коробкой-автоматом и МКПП не существенно различается. Но все таки этот вопрос, вправду, очень важен для удачного вождения в дальнейшем, для этого давайте разглядим более подробно минусы и плюсы каждого варианта в отдельности.
Достоинства обучения на машине с АКПП.
- Для «новенького» вождение автомобиля на автомате существенно облегчает задание: не надо смотреть за высокоскоростным режимом и следить внимательно за переключением скоростей. Для многих новичков это самое переключение скоростей — является иногда самой сложной задачей в обучении, а в случае использования коробки-автомата — его за ученика делает автомат.
- Автоматическая коробка не отвлекает и позволяет водителю стопроцентно сосредоточиться на самой дороге, на повышении навыков в перестраивании, парковке и т.д., как раз на еще более важных и трудных задачах для ученика в управлении автомобилем.
- Обучение будущего водителя начинают с первого шага — научиться трогаться с места. Новеньким это не всегда удается, нередко автомобиль, как на зло, останавливается на светофорах или перекрестках и глохнет. А вот на транспортном средстве с автоматической коробкой переключения передач — нереально заглохнуть при любом трогании с места: автомашина без всякой помощи трогается, останавливается сразу же, стоит только принажать на тормозную педаль.
Достоинства обучения на машине с МКПП.
- После обучения вождения авто на механике ( это считается более сложным вариантом), вождение авто с коробкой-автоматом — не представит для Вас никаких проблем. Ведь нет проблем перейти от сложного к более легкому для обучаемого, и он будет с уверенностью держаться за рулем автомобиля с коробкой-автоматом.
- Адаптация к автоматической коробке переключения передач после механической почти всегда занимает достаточно короткий период.
Каковы же минусы обучения на автомате?
- Если в ближайшем будущем вы задумались об автомобиле с МКПП, то приспособиться к нему после автомата — труднее, чем наоборот.
- В ГИБДД экзамены, в основном, сдаются лишь на автомобилях с МКПП. Хотя сейчас, все более интенсивно дискуссируется то, что будущим автомобилистам необходимо разрешить право на выбор и возможность сдачи экзамена на автомобиле и с коробкой-автоматом, а где-то — и уже введена возможность обучения и сдачи экзамена на авто с АКПП.
Далее — минусы обучения на механике.
- С самого начала обучения у инструктора по вождению МКПП — ученик все свое внимание направляет на коробку передач, он никак не может оторвать взгляд от нее и не имеет возможности сконцентрироваться на движении по дороге. Вам нужно совершать больше действий сразу и мыслить сразу об огромном, на первый взгляд, количестве манипуляций, с которым не возможно совладать с первого раза.
- Большая часть машин сейчас — оснащены коробкой-автоматом. И когда Вы, после обучения вождению, сядете за руль данной автомашины, то необходимо быть Вам очень внимательными. Вы уже привыкли, что левая нога — всегда у вас стоит на сцеплении. Но в данной автомашине — под ногой теперь будет педаль тормоза. И если Вы, по привычке, нажмете ее, собираясь «дать газу», можно попасть в серьезную аварийное происшествие, когда Ваша машинка остановится как вкопанная — посреди бурного автомобильного потока. Потому, сначала, первое время, необходимо сконцентрироваться на левой ноге, вернее — на ее бездействии.
Так что, все-таки, лучше — обучаться вождению на машине-автомате или же на механике?
На данный момент, фактически, любая престижная автошкола имеет в собственном автопарке автомобили с обоими вариациями коробок переключения передач.
АКПП или МКПП что лучше?
В безупречном варианте, при всех плюсах и минусах коробки-автомата или механической коробки переключения скоростей, выбрать желательно автомобиль с той же коробкой передач, что и на вашем личном транспортном средстве, пусть даже — гипотетическом.