Как заменить передние стойки ваз 2109

Автор: | 21.11.2012

Передние стойки ваз 2109 меняются в несколько этапов.

Но сначала,перед заменой,рассмотрим причины неисправностей передних стоек.

  • Качество покрытия дорог
  • Длительность и условия эксплуатации

Как заменить передние стойки ваз 2109

На рисунке:1 — передняя стойка ваз2 — кронштейн растяжки; 3 — растяжка; 4 — рычаг передней подвески; 5 — шаровой шарнир рычага; 6 — поворотный кулак; 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Основными признаками неисправностей передних стоек ваз 2108-99 являются:

Визуально неисправность можно обнаружить в виде подтеков жидкости из амортизатора. К сожалению реанимирование передней стойки,как обычно,не дает особого эффекта, потому как через время неисправность ее снова дает о себе знать.

Теперь перейдем непосредственно к замене передних стоек ВАЗ, и для этого нам необходимо:

  • Ключ для снятия болтов с колес
  • Зубило, молоток, плоскогубцы
  • Накидные ключи на 22-24, 19, 17 и 13
  • Домкрат и опоры для кузова (можно использовать блоки или кирпичи с деревянной подложкой)
  • Приспособления для стягивания пружин стоек
  • Приспособления для снятие штока амортизатора
  • Новые шплинты
  • Съемник для снятия пальцев рулевой тяги

Установив автомобиль на ровной поверхности, ставим колеса на стояночный тормоз.При этом,необходимо подложить под задние какие либо подручные средства для упора. Ослабить болты переднего колеса, поднять автомобиль с помощью домкрата и подложить опору под кузов автомобиля (ближе к домкрату).

Далее необходимо выполнить следующие действия:

В подкапотном пространстве необходимо:

  • Снять защитную крышку опорного подшипника амортизатора
  • Спец ключом вывернуть гайку штока передней стойки
  • Накидным ключом на 13 необходимо ослабить 3 гайки,крепящие стойку к верхней части кузова автомобиля
  • Плоскогубцами разогнуть шплинт на рулевой тяге и вынуть его
  • Ключом на 19 вывернуть гайку рулевой тяги и съемником выпрессовать ее из стойки

Если необходимо реанимировать переднюю стойку, то с помощью зубила и молотка на регулировочном эксцентриковом болте и стойке отметить их взаимное положение. (Данную операцию необходимо проводить для того,чтобы в следствии установки обратно реанимированной стойки не было необходимости в том, чтобы вновь восстанавливать геометрию колес).

  • Аккуратно вытащить из кронштейна тормозной шланг с уплотнителем
  • Вывернуть верхние гайки амортизационной стойки к кузову
  • Отводя вниз проушины поворотного кулака, вытащить переднюю стойку вниз

Затем спец приспособлением необходимо сжать пружину, снять подшипник и пружину После проверки на дефекты опорного подшипника, пружины, болтов, гаек, шплинтов можно ставить их на новую переднюю стойку,которая собирается и устанавливается в обратном порядке, после чего необходимо произвести восстановления геометрии колес на специальном лазерном стенде. Так же я рекомендую вам ознакомиться с моей предыдущей статьёй BMW разработала уникальный двухлитровый двигатель   . Всем желаю удачи на дорогах. YouTube Трейлер