Апрель — начало мая — подходящий период для проверки машины после длительного зимнего периода.
Естественно, если машина ездила всю зиму без различных неприятностей, то и в летнюю пору — какого-нибудь особенного подвоха ждать от нее не стоит. Но один день отдыха автомобилю все же стоит уделить — на всякий пожарный случай (а случаи, как правило, бывают разные).
Очень хорошо, когда Вы стараетесь делать сервисные интервалы таким образом, чтобы именно перед весной у вас было запланировано плановое техническое обслуживание.
Если автомобиль проходит порядка 2 тысяч километров за месяц, а жидкости, масло и фильтры — последний раз меняли в октябре (когда готовили автомобиль к зимнему сезону), то в апреле — как раз можно снова его провести. Но если нет — все-таки, небольшая профилактика никогда не помешает.
Глушитель.
Обратите на него повышенное внимание.
На различных моделях авто — всегда найдутся проблемные места в системе выхлопа. Дешевле, и значительно проще — отремонтировать глушитель на начальной стадии поломки, чем даже поменять какую-либо часть глушителя целиком.
Вот, например, почти у всех Ниссанов — является очень проблемным фланцевое соединение, которое соединяет среднюю часть глушителя и заднюю его часть. Эти фланцы — изготовлены из тонкого штампованного металла. И от нашей дорожной соли — они просто выходят из строя за один-два сезона. И это — только один из массы примеров.
Но, не стоит ревизировать глушитель самому. Обратитесь к профессионалам, например, сюда — http://www.master-glushiteley.ru/services/muffler/. Вам качественно отремонтируют глушитель. Посмотрите видео-примеры с выполненным ремонтом. Вы все поймете — насколько важно избавиться от этой проблемы на начальной стадии.
Кузов — произведите самый пристальный осмотр.
Ни для кого не является секретом, что в зимнюю пору проезжую часть посыпают не просто солью, а сильнодействующими реагентами, которые приводят к возникновению на кузове ржавчины (это именно те самые вещества, которые на обуви оставляют белоснежные пятна, вплоть до появления дыр).
В идеале — автомобиль необходимо мыть после каждого его использования по такого типа дороге. Но на практике — нет никакого смысла ехать на автомобильную мойку, а затем — снова ехать до дома по этой же, покрытой реагентом, трассе. В результате, почти все автомобилисты в зимнюю пору моют свои автомобили не чаще, чем раз за месяц. В следствии этого — возникновение множества маленьких царапин, местами — отваливание противокоррозийного покрытия и, в итоге, — начало процесса коррозии.
Для продления жизни кузова — используйте следующие рекомендации:
- На автомобильной мойке скажите, чтобы оператор (аппаратом с высоким давлением воды) помыл днище и арки.
- Хорошо, если поблизости есть смотровая яма либо подъемник — тогда можно посмотреть под автомобиль и оценить, насколько повреждено противокоррозионно покрытие (либо пластмассовая защита) после зимнего сезона. Необходимо все покоробленные места замазать антикоррозиантом (от 300 руб. за одну банку — стоимость его) — до наступления осени этого должно хватить.
- Осматриваем лакокрасочное покрытие кузова. Самыми уязвимыми местами — являются капот и крылья. царапины и сколы необходимо закрасить специальным карандашом (или, на худой конец — лаком для ногтей) в цвет кузова. Если повреждение очень заметно, лучше поехать с ним на станцию технического сервиса и там устранить.
Далее.
Проверяем все пыльники: повреждение хоть одного из них — способно вывести автомобиль из строя.