Регулятор тормозного усилия автомобиля, в простонародье называемый “колдуном”, предназначен для повышения эффективности процесса торможения.
Располагается данный регулятор внизу, на днище кузова автомобиля. В зависимости от угла крена машины, регулятор торможения распространяет усилие тормоза на задние колеса.
Работа регулятора тормозного усилия также во многом зависит от степени загруженности автомобиля.
- Например, при скорости загруженного автомобиля 70 км. в час, если регулятор функционирует правильно, его тормозной путь составляет 14 метров.
- При той же скорости, разгруженный автомобиль оставляет за собой тормозной путь 12 метров.
При этом, в обоих случаях, тормозящий автомобиль не юзит по дороге, и его не заносит в стороны.
Регулятор тормозного усилия приходит в действие при резком торможении автомобиля, чтобы предотвратить отрыв его задних колес от полотна проезжей части дороги. При торможении автомобиля, увеличившееся расстояние между днищем и задним мостом автомобиля высвобождает поршень регулятора, который перемещаясь, закрывает поступление тормозной жидкости к тормозным барабанам задних колес. В результате этого перемещения поршня задние колеса автомобиля, при торможении, продолжают вращаться. Именно поэтому автомобиль и не “болтает” по дороге. В других случаях регулятор тормозного усилия бездействует.
Устройство регулятора простое. На металлическом корпусе расположены два отверстия, для подачи и отвода тормозной жидкости, а внутри расположен поршень с пружиной, регулирующей степень передвижения поршня, и уплотнительные кольца.
Если регулятор тормозного усилия выйдет из строя, это чревато различными негативными последствиями. Тормозной путь автомобиля при этом, вряд ли увеличится, но, что касается управляемости автомобиля при резком торможении, его начнет заносить в любую из сторон, а в случае экстренного торможения на мокрой и скользкой проезжей части дороги автомобиль может стать, вообще, неуправляемым.
За техническим состоянием регулятора тормозного усилия необходимо постоянно следить. В процессе работы автомобиля, и в силу расположения регулятора, он подвержен постоянному попаданию на него дорожной грязи, что приводит к “закисанию” его поршня, и выходу из строя.
Внимание!
Данная деталь тормозной системы очень важна, как, впрочем, и все остальные, поэтому своевременный уход за тормозной системой в целом, является залогом безопасности, Вашей, и окружающих Вас на дороге людей.
Желаем Вам безопасного движения.