Любая полировка царапин автомобиля во многом зависит от способностей водителя или навыков мастера, которому доверена эта работа.
Не будем углубляться в причины появления царапин на машине, их может быть множество, но отметим, что полировка кузова — не всегда является выходом из ситуации. Все определяет степень повреждений и глубина царапин на авто.
Царапины различают на три основных категории:
- Повреждение лакового покрытия.
- Царапина на эмали до грунтовки.
- Поврежден металлический слой автомобиля.
Наиболее простым считается первый случай, когда на лаковом слое — лишь тонкая белая полоса. В этом случае полировка кузова автомобиля является наиболее подходящим решением. Поскольку полировка машины уменьшает слой лакового покрытия и сглаживает неровности поврежденного участка.
В более тяжелом случае, когда царапина достает до грунтовки и до металла, используется покраска, а не полировка, цена за эту операцию в автосервисе будет уже заметно выше. В этой ситуации требуются навыки специалиста и подбор необходимого оттенка с помощью компьютера. Таким образом, процедура покраски небольшого дефекта — может обойтись в значительную сумму.
Опытные специалисты рекомендуют при повреждении поверхности в малозаметном месте выполнять процедуру самостоятельно. Будь это покраска или полировка автомобиля, цена, в этом случае, выйдет намного ниже.
Приступаем к работе.
Итак, что нужно для обработки малозаметного поврежденного места в автомобиле?
В первую очередь, необходим классический «карандаш-краска» с оптимально подобранным цветовым окрасом. Потребуется также прозрачный лак и паста-полироль.
- Участок тщательно очищается от грязи, поверхность обезжиривается спиртом. Не деформированный участок изолируется от поврежденного. Это делается, чтобы свежая краска попала только на нужное место. И посредством специальной кисточки, которая расположена в карандаше, осторожно закрашиваем нашу царапину. Если поврежденный участок незначительный, то достаточно использовать простую зубочистку.
- Ожидаем, пока слой краски высохнет, и наносим бесцветный лак. Когда все окончательно просохло, выполняется окончательная полировка. В Москве, кстати, подобная процедура выполняется во многих автосервисах.
Нередки случаи, когда на поверхности машины имеется не простая царапина, а стесан существенный участок краски.
Здесь требуется мастерство профессионалов, стоимость полировки и покраски в этом случае — будет уже существенной. При этом, может использоваться абразивная полировка разного калибра: крупно, средне и мелко абразивная.
- Сначала идет крупно абразивная полировка автомобиля, затем – мелко абразивная.
- После этого часто применяется защитная полировка с содержанием воска. Это позволяет в дальнейшем избежать воздействия многих негативных факторов на кузов авто.
Выполняя работу своими руками на незначительных участках, можно добиться неплохого визуального результата, а также — защитить металл от проявлений коррозии. Но безупречного состояния нового авто в кустарных условиях достичь — очень сложно.
Поэтому, если восстановление требуется для дорогого и нового автомобиля, при этом — уровень повреждения поверхности не менее среднего уровня (повреждение глубже толщины слоя лака), то обработку автомобиля рекомендуется выполнять в достойном автосервисе или у проверенных специалистов. Если водитель не имеет достаточного опыта, то лучше не искушать судьбу.