Существует 3 типа диагностики автомобиля.
На глаз, метод осмотра и замера параметров деталей авто и его компьютерная диагностика.
- С помощью осмотра на глаз можно выделить лишь грубую причину неисправности.
- Метод осмотра эффективен, но требует много времени и сил для поиска поломки.
- Компьютерная или, как ее еще называют электронная диагностика, позволяет выявить большинство неисправностей с помощью специального программного обеспечения. Например, дилерский програмный комплекс BMW DIS — это основная, главная дилерская система диагностики автомобилей MINI Cooper и BMW.
Компьютерная диагностика авто является самой востребованной на сегодняшний день.
Причиной этому служит то, что производители оснащают автомобили бортовыми компьютерами, которые предупреждают водителя о неполадках в автомобиле. Большинство станций техобслуживания располагают комплексами компьютерной диагностики. Последовательное поэтапное тестирование позволяет детально проверить работу систем, узлов и блоков управления. При этом выявляются даже малейшие сбои в работе авто.
- Диагностика двигателя позволяет провести проверку функционирования топливной системы, датчиков, контроллеров и системы охлаждения.
- Также можно проверить работу кривошипно-шатунной группы и блока управления двигателем.
- После завершения диагностики все обнаруженные неисправности выводятся на монитор компьютера. При этом программа сама способна перенастроить блок управления, если настройки были сбиты. Если же дело касается, например, топливной системы, то программа предлагает наилучший вариант по ремонту.
- Таким же образом можно провести диагностику электрооборудования, ходовой части и трансмиссии.
Желательно проводить такую диагностику в одной единственной станции техобслуживания, поскольку на автомобиль заводится карточка диагностики, в которой хранятся все технические показатели предыдущих диагностик. Это позволяет проводить сравнительный анализ и ускоряет процесс выявления неисправности. К тому же, процесс сравнения диагностик позволяет оценить ресурсы отдельных частей автомобиля.
Конечно, иногда вся «электроника» в автомобиле порой дает сбои.
Информация о неисправностях после этого попадает в блок управления в виде кодов, которые накапливаются с каждым отказом системы. Это может привести к выходу из строя всего блока управления, поэтому — станции техобслуживания нужно посещать регулярно.