Обслуживание системы охлаждения

Автор: | 25.11.2012

Обслуживание системы охлажденияНормальная температура двигателя – один из важных факторов, обеспечивающих его нормальную работу, и влияющих на ресурс.

 

Как правило, нормальная, так называемая «рабочая температура» двигателя автомобиля должна составлять 80-90 градусов , и это при том, что в самом цилиндре, где происходит сгорание рабочей смеси, она может составлять более 2000 градусов.

 

Превышение нормальной температуры вызывает:

  • быстрый износ и коробление деталей двигателя
  • его заклинивание и поломку
  • кроме того, это приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности

Но, в то же время, неправильно думать, что в отличии от перегрева, чрезмерное охлаждение будет «на пользу» мотору.

Наоборот, если двигатель во время работы не может повысить свою температуру до нормы, то есть работает при чрезмерном охлаждении, то

  • из-за плохого испарения топлива и его конденсации на стенках цилиндров, и его стекания в картер, моторное масло разжижается, что ухудшает смазку деталей и ускоряет их износ
  •  процесс сгорания топлива ухудшается
  •  и т.д.

То есть, как видим, и повышение и понижение температуры двигателя относительно нормы в процессе работы, крайне нежелательно.

Роль поддержания нормальной температуры двигателя в автомобиле выполняет система охлаждения.

Чтобы система охлаждения двигателя в полной мере выполняла свои функции, необходимо своевременно и регулярно проводить её техническое обслуживание.

  • Особое внимание нужно уделять выбору охлаждающей жидкости (ОЖ), так как кроме рабочего тела в системе охлаждения, ОЖ выполняет и другие функции, например, такие как защита деталей двигателя от коррозии.

Качество ОЖ должно полностью соответствовать требованиям производителя автомобиля, кроме того, нужно соблюдать предписанные сроки её замены, так как в процессе эксплуатации ОЖ теряет свои свойства. Всю необходимую информацию по этому поводу можно найти в руководстве по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

При смене типа охлаждающей жидкости, или при смене производителя охлаждающей жидкости, предварительно нужно промыть систему охлаждения дистиллированной водой. Из системы выливается антифриз (не на землю, конечно, а в подходящую емкость), после чего система заполняется дистиллированной водой. Далее нужно запустить двигатель, и включить отопитель салона. Дайте поработать мотору несколько минут, после чего остановите его, слейте воду из системы и заполните её антифризом.

  • Периодически проверяйте систему охлаждения на наличие потёков, осматривайте соединительные патрубки, отсутствие повреждений радиатора, соединительные элементы. Обнаруженные места утечки ОЖ устраните.
  • Регулярно проверяйте натяжение ремня генератора в соответствии с инструкцией к автомобилю. При слабом натяжении приводной вал водяной помпы может проскальзывать, антифриз не будет циркулировать по системе, и двигатель перегреется. «Перетягивать» ремень также нельзя, потому, что это вызовет быстрый износ подшипников.
  • Следите за внешним состоянием радиатора и самого двигателя. При необходимости очищайте радиатор и двигатель от загрязнений. Грязный радиатор может не справится с задачей отвода излишнего тепла в атмосферу, что приведет к перегреву мотора.
  • Также контролируйте работу термостата. Для его проверки можно запустить двигатель и подождать, пока он нагреется до рабочей температуры. Затем его заглушите, откройте капот и попробуйте рукой (осторожно!) температуру патрубка, по которому антифриз поступает в радиатор и выходит их него. Если один патрубок горячий, а другой холодный, то, скорее всего, термостат постоянно находится в закрытом положении, и ОЖ все время циркулирует по «малому кругу» системы, то есть, минуя радиатор. В таком случае термостат необходимо заменить.
  • Вентилятор также является одним из важных элементов в системе охлаждения двигателя. На многих современных автомобилях установлены электрические вентиляторы, которые управляются специальным термодатчиком, вмонтированным в радиатор. При поломке датчика вентилятор не будет включаться. Для проверки работоспособности датчика, можно замкнуть «на коротко» его контакты, включив электромотор вентилятора «напрямую». Если вентилятор включится, значит, датчик вышел из строя, и его нужно поменять. Если же вентилятор не включится, то неисправен электромотор вентилятора, или неисправна электропроводка.

Так же я рекомендую вам ознакомиться с моей предыдущей статьёй                  Выхлоп автомобиля    .                            Всем желаю удачи на дорогах.