Каждый автомобилист озабочен тем, чтобы, в связи с наступлением холодов, в салоне его автомобиля всегда было тепло и комфортно.
Система обогрева кузова автомобиля довольно надежна, по крайней мере в современных машинах, и, тем не менее, она, как и любая другая автомобильная система, требует обязательного обслуживания перед наступлением нового эксплуатационного сезона.
Вспомним, что для нормальной работы системы отопления салона автомобиля необходимо, чтобы в радиаторе свободно циркулировала горячая жидкость, поступающая изнутри, и поток свежего воздуха, подающегося снаружи.
- Для обеспечения эффективной работы печки необходимо заменить пылевой фильтр в воздухоприточной коробке, за лето там, наверняка, скопилось множество пыли. Если Вы решите его не менять, по крайней мере, его можно продуть изнутри сжатым воздухом.
- Также, следует обратить внимание на качество работы мотора вентилятора. Если при его работе будет раздаваться скрип или скрежет, следовательно, его опорные втулки сильно изношены. Чтобы он прослужил еще один сезон, необходимо его разобрать и смазать внутренние подшипники скольжения, хотя, в дальнейшем электродвигатель вентилятора придется заменить.
- Также, необходимо проверить качество работы заслонок, дефлекторов, и ручек, обеспечивающих управление воздушными потоками. Иногда их приводы заедают или полностью выходят из строя, это в равной степени относится и к электрифицированному варианту комплектации отопителя салона.
- Далее, требуется уделить внимание самой жидкости. Если двигатель автомобиля долго прогревается до рабочей температуры, потребуется замена термостата, а когда внешняя температура воздуха сильно понизится, рекомендуется установить тепловую защиту радиатора охлаждения (намордник).
- Также, следует проверить работу мининасоса, или усилителя подачи жидкости через радиатор печки (устанавливается не на всех автомобилях), и проверить положение крана отопителя. Он должен быть открыт полностью.
- Конечно, может выйти из рабочего состояния и сам радиатор отопителя, но, такие поломки встречаются весьма редко. В этом случае, машину рекомендуется “передать” в руки специалистов, которыми и будет принято решение о ремонте радиатора, при его возможности, или установке нового агрегата.
Желаем Вам теплой зимы.