По мнению большинства экспертов по кузовному ремонту, крыша автомобиля — является самым трудоемким элементом рихтовки.
Многие жестянщики вообще напрочь отказываются рихтовать крышу, ссылаясь на замену. И они — в чем-то правы, так как крыша из-за больших размеров — имеет большую ремонтную площадь.
Дело в том, что металл крыши может вытянуться во время ДТП и это невозможно определить визуально. Всем известно, что вытянутый металл — это целая проблема для жестянщиков.
Конечно, если Вы владелец пикапа — площадь крыши Вашего автомобиля — минимальна, все остальное — занимает кунг. Купить новый кунг вместо замявшегося — не проблема, вот, например, посмотрите на toyota hilux кунг — устанавливается скоренько, быстро, с минимальными затратами по времени.
Если же вы владелец авто с кузовом универсал — тут Вы попали… Лучше не мучайтесь — сделать качественный ремонт крыши по силам только профессиональным кузовщикам, и если вы себя к таким не относите, не тратьте время и силы попусту.
Но поскольку многие меня не послушают и все-таки решатся на рихтовку крыши, я как кузовщик с двадцатилетним стажем, дам несколько профессиональных советов.
Что же все-таки нужно знать перед началом рихтовочных работ?
- Первое — обратите внимание на складки металла, если таковые имеются — постарайтесь определить, насколько они могли вытянуть металл. Учтите, что даже небольшое количество лишнего металла — может вызвать потерю жесткости крыши.
- Далее — воспользовавшись винтовым домкратом, следует устранить перекосы по диагонали ветрового и заднего окна. Нельзя приступать к рихтовке без полного восстановления геометрических параметров кузова.
- Даже не думайте подходить к крыше со стальным молотком, в крайнем случае — пользуйтесь гладильным напильником, боёк стального молотка очень сильно вытягивает металл.
- Для того, чтобы крыша автомобиля не играла во время рихтовки — её следует придержать винтовым домкратом, установив его посередине крыши и подложив под него небольшой деревянный брусок.
- Крышу не следует бить молотком со всей дури, её нужно осторожно выдавливать изнутри черенком, визуально контролируя поведение вмятин.
- После удаления больших и мелких вмятин — приступают непосредственно к рихтовке, осаживая все выпуклости гладилкой, передвигаясь от периферии к центру крыши — по спирали.
Ну вот, вроде бы всё сказал, пишите, с удовольствием отвечу, на все ваши комментарии.