Любой автомобиль имеет свою главную передачу. Если автомобиль полноприводный, то, сколько в нем будет ведущих мостов, столько и главных передач.
В задачу главной передачи автомобиля входит передающий момент тяги силового агрегата, а также момента торможения автомобиля, через трансмиссию к шасси. Главная передача в процессе своей работы постоянно находится под очень большой нагрузкой, добавочно увеличенной раздаточной коробкой и коробкой передач автомобиля. Если любая из составляющих частей главной передачи выйдет из рабочего состояния, автомобиль немедленно прекратит движение.
На заводах-изготовителях узлу главной передачи уделяется особое внимание, именно поэтому его отличает надежность и прочность. Но, к сожалению, и он может выйти из строя, хотя происходит это довольно редко.
- В первую очередь, редуктор нуждается в периодической замене масла, причем допускается использование марки масла, только указанного заводом-изготовителем.
- Также, долговечность редуктора зависит от стиля вождения машины. По возможности, необходимо избегать резких наборов скорости, рывков при вождении и экстренном торможении, не допускать длительных пробуксовок одного из колес ведущего моста, при которых шестерни дифференциала очень сильно разогреваются.
При появлении проблем с редуктором — в автомобиле при движении ,со всё возрастающей скоростью начнет появляться также и возрастающий воющий звук. При торможении автомобиля данный звук будет пропадать.
Причина данного звука — это либо нарушение регулировки зацепления, либо разрушение подшипников редуктора. Проверить редуктор можно, приложив к нему руку после продолжительной поездки. Если температура будет настолько высокой, что Вы не сможете ее удержать, значит, с главной передачей возникли проблемы. Залогом безотказной работы редуктора является бережное и разумное отношение к управлению автомобилем.
Желаем Вам удачи.