Новинки авто 2022: какие премьеры ожидаются в России

Автор: | 14.06.2022

В 2022 году на российском рынке должно было появиться около полусотни новых моделей, но теперь график премьер приходится переписывать, причем данные обновляются чуть ли не каждый месяц

2022 год обещал быть урожайным на новинки авто на российском рынке. В декабре-январе были анонсированы цены и старт продаж новых Lexus NX и LX, Nissan Pathfinder, Infiniti QX55, Subaru Forester, заряженных Audi SQ5 Sportback и Audi RS3, Isuzu Mu-X, Genesis G70 Shooting Brake, Porsche Taycan Sport Turismo и даже электрического Mini Cooper SE. Некоторые из них даже успели доехать до дилеров и нашли своих счастливых владельцев, но теперь ранее составленный календарь премьер новинок авто 2022 года, как и цены на них, утратили свою актуальности.

Все немногочисленные премьеры, случившиеся после февральских событий, касаются только китайских моделей. По графику в марте вышел обновленный Haval F7, затем, в июне был официально представлен заметно подзадержавшийся и удививший своей ценой (от 3,2 млн за кроссовер с передним приводом) Haval Dargo. В промежутке между этими моделями в России начались продажи двух новинок от «Чери»: полноприводного Chery Tiggo 8 Pro Max и Exeed LX. Также в конце мая было объявлено о старте продаж пикапа DongFeng DF6. А что ждет российский рынок дальше и какие новинки авто мы можем увидеть в 2022 году?

Если коротко: то ничего хорошего. Новинок в этом году будет значительно меньше, чем планировалось ранее: причем это касается и китайских марок. Мы уже лишились Chevrolet, Cadillac, Volvo и Renault. Постепенно исчезнут из продажи немецкие и японские премиальные модели, да и не премиальные тоже со временем иссякнут: склады импортеров давно не пополняются, а то, что сейчас есть в заначке у дилеров – фактически неликвид по завышенным ценам, который будет продаваться долго и печально. Что касается корейцев – то здесь пока будут идти машины контрактной сборки из Калининграда, но в очень скромных объемах, так как у завода сейчас проблемы с поставками компонентов из Европы.

Ниже мы собрали те новинки авто 2022 года с фото, которые с большой долей вероятности все же появятся в России.

Changan Uni-K

По нашей информации, подтвержденный в российском представительстве Changan, у дилеров появился кроссовер Uni-K: его уже можно пощупать и даже протестировать, но пока нельзя купить. Такой автомобиль оснащен 2,0-литровым турбомотором мощностью 228 л.с. в паре с 8-ступенчатым автоматом. Привод может быть как полным, так и только передним, но в нашей стране, скорее всего, основные продажи придутся на полноприводные модификации.

Цен пока нет, но мы ожидаем, что стоить Uni-K будет на уровне Geely Tugella или Exeed TXL – в районе 4 млн рублей. Точных сроков начала российских продаж в компании Changan нам не назвали, сославшись на проблемы с логистикой (поэтому и об официальной премьере объявлено не было). Но, будем надеяться, что в июле-августе они все же стартуют.

Lada Granta Classic

Конечно, мы не могли обойти стороной такое событие, как запуск производства в начале лета (продажи начнутся совсем скоро) упрощенной Lada Granta. Полноценной новинкой назвать эту модель сложно, но сам факт выхода новой модификации, позволившей оживить крупнейший российский автозавод, заслуживает внимания. Тем более, что на фоне ценовой вакханалии дилеров, упрощенная «Гранта» даже стала доступнее.

Цены на седан с 90-сильным мотором «Евро-2» стартуют от 678 300 рублей, лифтбэк предлагается за 698 300 рублей, а универсал – за 705 300 рублей. По нынешним временам это вообще даром! Хотя отсутствие возможности поставить кондиционер даже в качестве опции многих покупателей может смутить больше, чем отсутствие подушек безопасности, иммобилайзера и ABS. Кстати, в июле начнется производство еще одной упрощенной модели Lada – на конвейер встанет внедорожник Niva Legend, а в августе компанию ему составит Niva Travel.

JAC JS4

В июле на российском рынке стартуют продажи кроссовера JAC JS4, который может составить конкуренцию дефицитным Hyundai Creta и Kia Seltos. Китайцы долго запрягали: изначально планировалось привезти эту модель еще два года назад, но что-то не срослось. Зато сейчас для JAC JS4 настал звездный час. На выбор доступно два мотора: базовая версия идет с атмосферником 1.6 мощностью 118 л.с., а комплектации подороже оснащены 1,5-литровым турбомотором, развивающим 136 л.с. Штатно кроссовер оснащен 6-ступенчатой механикой, но для турбоверсии также доступен вариатор Punch. А вот полноприводной трансмиссии здесь, увы, не предусмотрено.

Цены пока не названы: китайцы традиционно скрывают их до последнего. Кстати, пока также не известно, откуда эти кроссоверы приедут в Россию: с казахского завода СарыаркаАвтоПром или напрямую из Китая – для подстраховки в российском офисе JAC Motor оформили ОТТС на обе версии.

Других премьер летом не ожидается, а вот осень может оказаться богатой на сюрпризы.

Infiniti QX60

Российское представительство Infiniti пока не отказывается от планов привезти в Россию новый семиместный кроссовер QX60. Его продажи должны были начаться еще весной, затем их перенесли на август, но теперь лучше ориентироваться на конец года. Известно, что эта модель должна была приехать в нашу страну с единственным мотором – 2,0 литра турбо с изменяемой степенью сжатия.

А вот по ценам информации нет. Да и санкционные риски никто не отменял: ведь выпускается новый Infiniti QX60 в США. И хотя по таможенной цене эта модель может пройти в лимит до 50 тысяч долларов (кроме топовых комплектаций), выше которого действует запрет на ввоз машин из США в Россию, срыв поставок более чем вероятен.

Geely Monjaro

Во второй половине года свой флагманский SUV должна представить в России и компания Geely. Это будет кроссовер Monjaro (производное от вулкана Килиманджаро), который продается в Китае под труднопроизносимым названием Xingyue L. По габаритам новичок близок к Volvo XC90, хотя, как и Geely Tugella, построен он на модульной платформе CMA от компактного Volvo XC40.

Известно, что к нам привезут богатые версии «Монжаро» с полным приводом и 238-сильным турбомотором объемом 2,0 литра. Цены? Пока их нет, но мы предполагаем, что стоить такой кроссовер будет дороже 5 млн рублей.

Kia Sportage

Старт продаж нового поколения кроссовера Sportage в России был анонсированы еще в начале года. Эту модель уже начали собирать в Калининграде, но сейчас завод «Автотор» работает крайне нестабильно. Если к осени вопрос с логистикой компонентов удастся закрыть, новый «Спортаж» вполне может появиться в дилерских шоу-румах. В отличие от Европы, у нас будет продаваться Kia Sportage с удлиненной колесной базой, но относительно предыдущего поколения «Спортажа» новинка не особо крупнее. Базовым мотором для нее станет хорошо известный владельцам Kia 2,0-литровый атмосферник мощностью 150 л.с. При этом версий с «механикой» не будет: в России Sportage 5-го поколения изначально оснащается 6-ступенчатым автоматом.

Что касается цен, то ранее объявленный диапазон «от 2 329 900 рублей» уже не актуален: теперь нужно ориентироваться на три с плюсом миллиона. Кстати, новый «Спортаж» можно не ждать, а купить прямо сейчас у «серых» дилеров, которые возят машины из Арабских Эмиратов. Правда, о заводской гарантии в этом случае придется забыть.

Omoda C5

Осенью китайцы планируют вывести на российский рынок компактный кроссовер Omoda C5, чьи продажи Поднебесной стартовали весной. В Китае эта новинка продается как Chery Omoda 5, но в России никаких упоминаний о «Чери» не будет. «Омода» станет новым брендом (!), под который будет создана отдельная дилерская сеть состоящая (для начала) из сотни партнеров. Первые дилерские соглашения планируется заключить уже до конца лета, а к лету следующего года модельный ряд «Омод» на российском рынке пополнят еще один кроссовер и седан.

В представительстве «Чери Автомобили Рус» считают, что автомобили Omoda смогут заместить одноклассников японских и немецких марок, приостановивших свою деятельность в России. Насчет «немцев» и «японцев» не уверены, но то, что современные изделия китайского автопрома сделаны не хуже «корейцев» — это факт.

«Москвич»

Одна из главных интриг этого года – «Москвич», производство которого планируется возродить на площадях бывшего завода АЗЛК, брошенных компанией Renault при бегстве (а иначе такой стремительный уход не назовешь) из России. Что это будет за автомобиль сейчас точно не могут сказать даже в правительстве Москвы, которому завод достался фактически за бесплатно. Говорили о машинах с классическим ДВС, гибридах и электромобилях. Но учитывая, что ни времени, ни ресурсов на разработку нового «Москвича» нет, скорее всего, под известным всем родившимся в СССР именем нам предложат продукцию китайского автопрома. Скорее всего, это будут модели JAC, с которым налажено сотрудничество у КАМАЗа, взявшегося оказать помощь в реинкарнации производства «Москвичей». Наладить производство (скорее всего, «отверточное») таких машин планируется до конца года.

Evolute

Ну и в финале нашего обзора новинок авто 2022 года на российском рынке мы поведаем еще об одном новым «старом» игроке российского авторынка – компании «Моторинвест» из Липецка. В автопроме она засветилась давно: сначала на выпуске контрактных внедорожников Great Wall Hover, затем на сборке кроссоверов Changan, но оба эти проекта были закрыты. От них остался завод в Липецкой области, который сейчас обретает новую жизнь. Согласно подписанному с Минпромторгом специальному инвестиционному контракту (СПИК), «Моторинвест» запустит в серию пять (!) моделей «электрчек», включая три кроссовера, седан и минивэн. Для реализации проекта руководство «Моторинвеста» заручилось поддержкой китайской DongFeng Motor. Именно ее электромобили, но под брендом Evolute, будут собираться в России. В какой последовательности они выйдут на рынок и когда – не известно, поэтому их все включили в общий список.

Открывает линейку «электричек» Evolute i-Pro, седан С-сегмента, который является DongFeng Aeolus Е70. Его длина 4680 мм, мощность электромотора – 150 л.с., запас хода – 502 км.

Далее идет кроссовер того же класса i-Joy, известный в Поднебесной как DFSK Glory E3 или Seres S. При длине 4385 мм он оснащается 163-сильным мотором и может проехать без подзарядки до 405 км.

Следующая новинка – минивэн Evolute i-Van, у которого есть «близнец» Dongfeng LingZhi EV, построенный на старом шасси Mitsubishi Delica. Длина модели – 5145 мм, двигатель развивает 123 л.с., запас хода – 410 км.

На верхушке модельной гаммы Evolute стоят два мощных кроссовера. Первый из них – это i-Jet длиной 4700 мм, мощностью 693 (!) л.с. и запасом хода 500 км. Его китайский исходник называется Seres SF5.

Второй – это SUV E-класса, кроссовер Free от новоиспеченного «люксового» суббренда Voyah, также входящего в DongFeng Motor. Новинка чуть крупнее с Audi E-Tron: ее длина составляет 4950 мм. При этом по энерговооруженности китайский кроссовер существенно превосходит немецкого одноклассника.

Voyah Free оснащен парой электромоторов, каждый из которых развивает 347 л.с.(в сумме – 694 л.с.) и ускоряется от 0 до 100 км/ч за 4,7 секунд.